Функции «Эксель»: как построить

Функции «Эксель»: как построитьВ статье будет рассмотрен один очень важный вопрос, связанный с построением графика функции. В этом поможет программа «Эксель». Кроме того, будет проведен короткий обзор других возможностей табличного редактора, которые также имеют определенную пользу.


Использование «Эксель» представляет собой табличный редактор и выступает в качестве инструмента для работы в офисе и дома. Программа отлично подходит для того, чтобы рассчитать личные затраты или сделать финансовые выводы о работе компании. Табличный редактор обладает широкими возможностями, однако сегодня сегодня будет затронута самая востребованная.

Создание графика

Существует возможность разработать график функции в «Экселе» стандартного типа или такой, который будет относиться к сложным математическим операциям. Необходимо выполнить несколько действий:

1. Открыть чистый лист Excel или запустить новый проект.
2. Создать два столбца.
3. В первом столбце записать аргумент.
4. Функции в «Экселе» вноести во второй столбец.

Далее потребуется перейти к следующему этапу. В первом столбце необходимо указать значения X для расчета, а также построения графика. Затем следует определить отрезок, в рамках которого создается функция.

Расчет

После всех выполненных действий, описанных выше, необходимо перейти к следующему столбцу. В него нужно ввести формулу функции «Эксель», на основе которой будет создаваться график. Все формулы в табличном редакторе начинаются со знака «=». Процесс построения графика достаточно прост, в чем заслуга широких возможностей приложения. Например, не нужно вводить выбранную формулу во все строки. По мнению разработчиков Excel учли, это не очень удобно. Достаточно всего лишь растянуть формулу, после чего она будет построена в каждой ячейке. Нужно просто щелкнуть кнопкой мыши по соответствующей области.

Подробнее о растягивании

Далее стоит продолжить процесс создания функции в «Экселе». Когда все действия, предложенные выше, будут выполнены, в нижнем правом углу ячейки можно увидеть небольшой квадрат. Необходимо навести на него курсор так, чтобы его указатель изменился. Затем следует зажать правую кнопку манипулятора и растянуть формулу на требуемое количество ячеек. Подобные операции позволят создать график функции «Эксель».

Инструкция

Теперь нужно перейти к самому построению. Для этого в «Меню» необходимо выбрать вкладку «Вставка». В списке предложенных вариантов следует использовать пункт «Диаграмма». Затем понадобится выбирать любую из существующих точечных диаграмм и нажать «Далее». Стоит отметить, что нужна именно точечная диаграмма, на это необходимо обратить внимание. Другие варианты не дадут возможности создать в общем виде функцию и аргумент.

Вид значения задействует ссылку на требуемую группу ячеек. Как результат, появляется новое диалоговое окно, в котором стоит нажать кнопку «Ряд». Далее осуществляется переход к следующему этапу. Потребуется создать ряд при использовании кнопки «Добавить». В результате появится еще одно окно, где нужно задаем путь поиска значений, необходимых для построения графика. Чтобы выбрать требуемые ячейки, понадобится нажать на уменьшенное изображение таблицы Excel и указать там их. Таким образом, на листе можно будет увидеть нужную функцию. Останется только нажать «Готово» и график будет создан. Стоит отметить, что можно построить его любых размеров и разной сложности.

Другие возможности

Кроме построения функций и графиков, табличный редактор способен выполнять и другие функции. О них также следует знать, чтобы облегчить процесс работы с программой. Стоит отметить функцию вычитания. Для вычисления разности между двумя числами, необходимо нажать на ячейку, в которой будет виден результат. Далее нужно ввести знак равенства. После этого, не пользуясь пробелом, необходимо набрать уменьшаемое число, поставить минус и ввести вычитаемое. Затем понадобится нажать Enter, чтобы в ячейке появилась разность двух чисел.

Также можно рассмотреть вариант, который предусматривает использование данных из других клеток таблицы. Например, чтобы в ячейке B5 отобразилось уменьшенное на показатель 55 число, которое находится в клетке D1, нужно нажать на B5. Затем вводится знак равенства и нажимается ячейка D1. За этим знаком следует ссылка на выбранную пользователем клетку. Кроме того, существует возможность набрать требуемый адрес вручную. При этом манипулятор не используется. Затем выводится знак вычитания, указывается число 55 и нажимается Enter. Excel в автоматическом режиме рассчитывает и отображает результат.

Чтобы вычесть значение одной ячейки из показателей другой, потребуется применить аналогичный алгоритм. Необходимо ввести знак равенства, набрать адрес или нажать на ячейку с уменьшаемым значением при использовании курсора. Затем ставится минус. Далее нужно ввести или нажать мышкой на ячейку, где находится вычитаемое значение, и кликнуть по кнопке Enter. Таким образом, действие подтверждено.

Как уже было сказано выше, для создания функции в Excel применяются формулы, поэтому необходимо ознакомиться с особенностями их построения. Существует несколько определенных правил. Кроме того, формулы дают возможность сделать процесс вычисления вводимых в ячейки значений автоматизированным. Необходимо начать с запуска Excel. Нужно внимательно рассмотреть привычный интерфейс. Строка формул обозначается буквами fx. Она будет задействована в процесс. Для введения простой формулы следует указать в ячейке необходимое значение, установив перед ним знак равенства. Затем нужно нажать Enter и посмотреть на результат.

Существует возможность использовать несколько способов ввода данных. Необходимо нажать на пустую клетку А1 и вставить в нее определенное значение, опередив его символом «равно». Далее стоит перейти к соседней ячейке В1. В ней указывается другой элемент формулы. Такие действия продолжаются до тех пор, все параметры не будут введены в таблицу. Знак «равно» устанавливается в крайней пустой ячейке. На следующем этапе понадобится выбрать ячейку А1 и вставить в нее требуемый арифметический знак. Затем выбирается другая ячейка и нажимается Enter. После этого создается исходное выражение путем двойного щелчка по клетке и нажатия Ctrl и «Апостроф».

Отблагодари меня, поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *