Квадракоптеры могут быть различными: самодельными или готовыми к работе из коробки, дорогими и очень дорогими, узкоспециализированными и просто для развлечения.
Как правило, все устройства такого рода снабжаются отдельным пультом управления, на котором может иметься один или несколько джойстиков и комплект кнопок. Разработчики французской компании Parrrot имеют свой взгляд на вопрос управления квадрокоптерами. Скорее всего, на это оказала влияние специализация компании.
С 1944 года компания занимается созданием различных высокотехнологичных решений для планшетов и смартфонов, в том числе мультимедийных решений для автомобилей и беспроводных гарнитур. Компания представила свой первый дрон широкой публике в 2010 году. С тех пор устройство успело покорить сердца не только многих авиамоделистов, но и любителей всего высокотехнологичного.
На тест к нам попала последняя модель квадрокоптера данного производителя – Parrot Bebop 2. Данное устройство отличается от модели предыдущего поколения улучшенными летными характеристиками, увеличенным вдвое временем автономной работы, уменьшенными габаритами и новой камерой. Мы познакомимся с новинкой более подробно, опробуем ее в полете, а также проведем небольшой краш-тест. Но давайте обо всем по порядку…
Parrot Bebop 2: технические характеристики
Parrot Bebop 2 относится к типу квадракоптеров. Максимальная горизонтальная скорость устройства составляет 18 м/c. Максимальная вертикальная скорость устройства составляет 6 м/c. В устройстве используется камера с объективом типа «рыбий глаз», матрицей на 14 МП и 3-осной системой стабилизации. Устройство способно снимать видео с разрешением 1920×1080 без звука. Фотографии Parrot Bebop 2 снимает с разрешением 4096×3072 в формате JPEG/RAW/DNG. Объем встроенной памяти составляет 8 Гб.
Устройство поддерживает Wi-Fi 802.11. Дальность полета с использованием планшета или смартфона может достигать 300 м, а с использованием пульта Parrot Black Skycontroller она может достигать 2 км. Время автономной работы устройства составляет 25 минут. Питание устройства осуществляется от литий-ионного аккумулятора на 29,97 Вт*ч. Parrot Bebop 2 имеет габариты 328x382x89 мм. Масса устройства составляет 0.5 кг. Производитель предоставляет гарантию 12 месяцев. Стоимость гаджета составляет 47 тысяч рублей.
Parrot Bebop 2: комплект поставки
Поставляется Parrot Bebop 2 в стандартной картонной коробке белого цвета. Донести упаковку из магазина покупатель сможет в самом обычном пакете. Можно обойтись и без него, для этого на упаковке имеется специальная пластиковая ручка. Аппарат упакован таким образом, что с ним вряд ли может что-то произойти, даже если при транспортировке коробку будут постоянно ронять. Первое, что покупать сможет увидеть внутри, это большой красочный вкладыш, на котором имеются предупреждающие рисунки и надписи о том, где можно, а где нельзя запускать беспилотный аппарат. Давайте более подробно рассмотрим, что же находится внутри коробки.
Внутри вместе с квадрокоптером аккуратно уложены в отдельные картонные ячейки следующие аксессуары:
— комплект винтов;
— ручка для монтажа винтов;
— крышка объектива камеры;
— зарядное устройство со съемными вилками и съемным кабелем;
— кабель USB для подключения квадрокоптера к персональному компьютеру;
— краткое руководство пользователя по началу работы на разных языках.
В комплекте с устройством поставляется только один аккумулятор. В коробке должен иметься запасной комплект винтов, но к используемому нами образцу такового почему-то не прилагалось. По всей видимости, он потерялся. Для начала полетов может понадобиться также смартфон или планшет под управлением операционной системы iOS или Android с предустановленным бесплатным программным обеспечением FreeFlight.
Parrot Bebop 2: внешний вид
Конструкция устройства Parrot Bebop 2 заслуживает отдельного подробного описания. В данном устройстве разработчикам удалось воплотить в последней версии дрона великолепные массово-инерционные и аэродинамические характеристики. Это позволяет компактному любительскому беспилотнику развивать довольно внушительные скорости – при горизонтальном полете 60 км/ч, а при вертикальном – 21 км/ч. При взгляде на это небольшое устройство даже не верится, что оно способно на такое.
Оставим на потом проверку летных характеристик аппарата. Пока изучим особенности конструкции дрона. Собран беспилотник на пластиковой раме с ножками и усиленными ребрами жесткости. На раме снизу закреплены пластиковые ножки, на которые опирается аппарат. Производитель решил поступить разумно и сделал ножки сменными, а не встроенными в раму.
Держатся они на четырех небольших винтах. При неудачной жесткой посадке и поломке ножек пользователю не придется приобретать новую раму. Можно будет просто купить новый комплект ножек и выполнить замену. Фюзеляж расположен на пластиковой раме с прочным жестким основанием, на котором размещена системная плата с мягкой обечайкой и сменным навигационным модулем. Такой обечайке не страшны небольшие удары. Она просто прогнется, а потом снова примет прежние очертания. Нижняя поверхность носовой части фюзеляжа, в которой под небольшим углом к земле размещается встроенная камера, изготовлена из вспененного полипропилена EPP, который в современном авиамоделизме пользуется большой популярностью.
Он не крошится не впитывает влагу и достаточно эластичен. На носовой части фюзеляжа снаружи отсутствуют подвижные части. Механизм поворота камеры реализуется за счет изменения положения линз внутри объектива. Примерно две трети объема всего фюзеляжа занимает съемный аккумулятор. Чтобы придать фюзеляжу аэродинамическую форму, сверху его накрыли листами тонкого полимера. Для того чтобы извлечь аккумулятор, нужно просто сдвинуть защелку, которая находится на задней стороне корпуса.
В хвосте также размещен довольно крупный навигационный огонь, по которому можно легко отследить устройство, когда оно удаляется от пилота. Навигационный огонь совмещен с кнопкой управления питания. Над ним находится разъем Micro USB. Самое интересное можно увидеть, если перевернуть Parrot Bebop 2. На самом деле оказывается, что фюзеляж не закреплен жестко на крестообразной пластиковой раме. Он просто смонтирован на четырех бочкообразных амортизаторах, которые предотвращают повреждения при жесткой посадке.
Если заглянуть поглубже внутрь, то можно увидеть небольшой вентилятор охлаждения внутренних компонентов дрона, а также ультразвуковой высотомер, который анализирует расстояние до земли и позволяет беспилотному аппарату удерживаться на малой высоте. Вся кабельная сеть довольно аккуратно проложена по раме. Пользователю будет сложно заметить все выходящие из фюзеляжа и закрепленные на нижней части ножек провода.
В полете болтаться они точно не будут. Провода подходят к четырем бесколлекторным двигателям с внешними роторами. Эти роторы настолько миниатюрны, что в голове неискушенного пилота-новичка может одновременно возникнуть и удивление, и изумление, и даже легкое недоверие. Не стоит волноваться. Эти двигатели уже были опробованы на квадракоптерах прошлого поколения и их характеристики подтверждены. В устройстве также используется довольно интересный способ крепления винтов. На роторе имеется три винта, которые служат одновременно и направляющими при монтаже, а также стопорящими элементами. Надевается винт на ротор с натягом, после этого специальным ключом, который идет в комплекте поставки, нужно повернуть ротор относительно неподвижного винта.
Процесс демонтажа довольно прост и не потребует много времени. Остается только добавить, что каждый из четырех винтов должен быть расположен на своем месте. Задние и передние винты немного отличаются по цвету: здесь имеется пара белых и пара черных винтов. Левые и правые винты отличаются между собой только наличием или отсутствием центрального отверстия. Без него невозможно надеть винт на ротор с дополнительной осью. Больше никаких других операций по сборке для начала работы с квадракоптером проводить не придется.
Остается только отсоединить съемный аккумулятор и зарядить его при помощи зарядного устройства, которое входит в комплект поставки. Аккумулятор и зарядный блок имеют нестандартные разъемы. Кабель, который их объединяет, отличается не слишком большой диной. В некоторых случаях это может создать определенные неудобства. Бортовая сеть Parrot Bebop 2 рассчитана на не совсем стандартное напряжение 11,1 В. Зарядное устройство при токе 3.5 А выдает 12,6 В.
Parrot Bebop 2: подготовка к полетам и первый краш-тест
Если говорить о железных компонентах устройства, то можно сказать, что квадракоптер готов работе буквально сразу после того, как его вытащили из коробки и смонтировали винты. Это только половина вопроса. Как уже было сказано выше, большая часть беспилотников управляется при помощи пульта дистанционного управления. В классическом исполнении пуль ДУ имеет пару джойстиков, набор различных управляющих клавиш, а также антенну для связи. Для управления Parrot Bebop 2 необходим смартфон или планшет, на который необходимо установить фирменное приложение FreeFlight 3 из App Store или Google Play Market. В приложении имеется масса настроек. Самые нетерпеливые пользователи могут включить питание квадрокоптера сразу после установки. Установить с ним связь по протоколу Wi-Fi можно при помощи штатных средств мобильного устройства. После этого необходимо нажать на кнопку TAKE OFF, расположенную в нижней части рабочего экрана.
Квадрокоптер должен подняться в воздух. Стоит отметить, что для любого малознакомого с современными технологиями пользователя, звук, издаваемый Parrot Bebop произведет просто неизгладимое впечатление. При первом тесте во всяком случае было принято решение приземлить жужжащий и быстро поднимающийся в воздух аппарат, нажав на ту самую кнопку, которая меняет свое назначение на активацию функции автоматической посадки LANDING. Дрон при этом начинает автоматическое приземление в той точке, над которой он в данный момент времени находится. Однако стоит отметить, что опасения оказались напрасными.
Квадрокоптер никуда не улетит после отрыва от земли. Но первый запуск устройства лучше все-таки проводить на достаточно ровной площадке, где нет кустов, деревьев и лишних предметов. В домашних условиях устройство можно опробовать только в том случае, если в вашем распоряжении имеется комната большой площади. Предыдущая модель Parrot Bebop оснащалась полипропиленовыми бамперами, которые защищают винты. В Parrot Bebop 2 от этого элемента было решено отказаться. Вероятнее всего это связано с необходимостью улучшения аэродинамических характеристик. На них легкие, но при этом объемные бамперы оказывали неблагоприятное влияние. Несложно догадаться и об обратной стороне достижения улучшенной аэродинамики.
Если квадрокоптер на своем пути встретит деревья, стены и любые другие объекты, то есть вероятность повредить винты. Однако, если верить заверениям производителя, пластик, из которого они изготовлены, действительно является высокопрочным. Сломать винт достаточно тяжело. Если вращению двигателей что-либо вдруг помешает, то система управления тут же отключит питание. Винты просто перестанут вращаться. Такая система защиты позволяет спасти и сам аппарат, и тот объект, который подвергается атаке квадрокоптера. Особенно это актуально в тех случаях, когда речь идет о живом объекте.
Программное обеспечение
Когда вы запустите двигатели квадрокоптера и пару раз попробуете взлететь, у вас наверняка появится желание более подробно познакомиться с программным обеспечением. В данном случае предусмотрено три режима управления, которые ориентированы на пользователей с разной степенью подготовки и различные сценарии использования дрона. Первый режим работы, который запускается по умолчанию, предназначен для начинающих пользователей, которые только приступают к практическим занятиям. Пространство дисплея мобильного устройства при этом представляет собой рабочую область. Условно она поделена на три зоны.
Их можно назвать правой, левой и верхней. Две первые зоны предназначены для виртуальных джойстиков. С помощью левого вы сможете поднимать, отпускать и переворачивать квадрокоптер. Правый используется для того, чтобы управлять направлением полета. Джойстики по умолчанию расположены в центральных частях своих зон. Это сделано для того, чтобы не нащупывать в режиме полета виртуальный орган управления. Он просто будет появляться в том месте, к которому пилот прикоснется пальцем. Такое простое и довольно изящное решение позволяет избавиться о головной боли, связанной с поиском джойстика, если бы он находился в фиксированных координатах рабочей области. В горизонтальной верхней зоне находятся кнопки настроек, включения фотосъемки, отключения камеры, а также режимы пилотажных фигур.
Снизу в одной строке приведена информация о текущих скоростях работы квадрокоптера, состоянии аккумуляторной батареи и режиме работы GPS. Здесь же находится упомянутая ранее кнопка автоматического взлета и посадки. В верхней части напротив нее находится красная кнопка EMERGENCY. Нажатие на данную кнопку приводит к моментальному отключению питания и падению дрона. В центре рабочей области FreeLight 3 имеется шкала инклинометра. В качестве фона рабочей области по умолчанию используется изображение, которое поступает с камеры квадрокоптера. Пилот Parrot Bebop 2 таким образом может осуществлять управление квадракоптером, ориентируясь по камере от первого лица в режиме First Person View.
Другие два режима работы отличаются от описанного выше только теми функциями, которые возложены на правый джойстик. Принцип управления беспилотником при этом меняется кардинально. При активации режима Normal функции правого джойстика берет на себя акселерометр мобильного устройства. В режиме Normal намного сложнее овладеть искусством пилотирования, чем в режиме Joypad, однако возможностей для выписывания различных пилотажных фигур здесь намного больше. Режим Ace предназначен для настоящих асов, которые уже не задумываются над тем, насколько и куда нужно отклонить планшет, чтобы дрон пролетел между парой стоящих деревьев.