В интернете в последние годы особой популярностью пользуются видео, в которых геймеры проходят различные компьютерные игрушки. По другому такие видео также называют летсплеи.
Если у старшего поколения с этим термином связано много вопросов, то молодые люди в возрасте от 12 до 25 прекрасно разбираются в этой теме, словно они получили специальность геймер-летсплейщик. А если подумать, что может быть приятнее, чем играть в любимую игру, записывать весь этот процесс на видео, а потом еще и зарабатывать на выложенных в Youtube роликах деньги.
Летсплей: немного истории
Летсплей представляет собой особую разновидность видеоблога, в котором геймер играет в популярные компьютерные игры и при этом записывает свою речь на микрофон или даже на веб-камеру. В 2006 году, когда никто еще не знал о таком понятии, как летсплей, начали выкладывать в сеть видеопрохождения популярных компьютерных игр. Такие прохождения изначально задумывались не для развлечения, а для помощи игрокам. Текстовые варианты были не столь удобны в использовании. В таких видео тогда практически отсутствовали комментарии. Жанр летсплея в 2007 году стал все активнее развиваться. В видеоряд стали добавлять юмористические комментарии, чтобы предоставить зрителю возможность не только выйти из тупика в игре, но и поднять настроение. Сегодня в интернет-пространстве существуют целые тысячи летсплейщиков, которые регулярно радуют своих зрителей новыми видео.
Популярные летсплейщики
Рано или поздно в любом деле, каким бы необычным оно не было, появляются свои гении. То же самое произошло и с жанром летсплей. Геймеры с эмоциональной хорошо поставленной речью и хорошим чувством юмора быстрее набирали просмотры и подписчиков. К самым известным зарубежным летсплейщикам можно отнести Феликса Чельберга, который также известен как PewDiePie, Джордана Морана, который выступает под псевдонимом Captain Sparklez, а также команду летсплейщиков, именующих себя Yogscast. В русском сегменте есть свои герои: к миллионикам можно отнести Дмитрия Куплинова, Дмитрия Карпова, Олега Брэйна. Эти ребята не только снимают интересные и качественные видео к играм, но еще и заражают своих подписчиков играть в подобные игры.
Как снимать летсплеи?
Многих поклонников жанра летсплей волнует вопрос, как можно начать самостоятельно снимать ролики. Прежде всего необходимо четко понимать, что собой представляет летсплей. Подобное видео должно быть снабжено остроумными и интересными комментариями. Очень важную роль играет голос. Дикция геймера должна быть внятной и без дефектов. Для съемки летсплея не подойдет стандартный микрофон веб-камеры. Эффект «бочки» может снизить интерес зрителей к вашему видео. Также необходимо позаботиться об установке специальной программы, с помощью которой можно визуально оформить летсплей. Например, программа Bandicam довольно часто используется для захвата видео с экрана. Съемку с экрана мобильного телефона в этом жанре принятом считать плохим тоном. Также перед началом съемки летсплея рекомендуется хотя бы часть игры пройти заранее, чтобы потом не стопориться на каждом шагу и не создавать неловкие паузы. Это сделает ваше видео скучным.
Критика
Несмотря на миллионы просмотров в сети, нередко летсплейщики подвергаются критике. Мнения о том, что представляет собой летсплей и как его правильно снимать, довольно часто расходятся. Многих раздражают слишком эмоциональные выкрики летсплейщиков. Для некоторых зрителей наоборот совершенно не приемлема монотонная речь. Существует также класс пользователей, которые вообще не воспринимают жанр летсплей. Геймеры этой категории считают, что авторы таких видео вообще не прилагают никаких усилий для создания роликов, и проявляют таким образом неуважение к зрителям. Но тем не менее основная часть геймеров хорошо воспринимает жанр лестплей, что дословно в переводе с английского означает «давайте поиграем». Кто же не любит поиграть, тем более в хорошей компании? Благодаря сервису Yоutube такая возможность появилась у миллионов пользователей. Геймеры становятся немного счастливее хотя бы на время просмотра видео. Для видеомейкеров хорошее настроение и любовь зрителей намного важнее, чем заработок в интернете и положение в медиа-сообществе.