Как смазать кулер

Как смазать кулерГудение кулера приводит к дискомфорту работы за компьютером и вызывает у любого пользователя определенные опасения. Как правило, поначалу, подобные шумы проявляются только при включении системного блока и длятся не менее, чем пару минут.


Дело в том, что за это время, смазка, находящаяся на подшипнике, разогревается до определенного градуса и гул исчезает. Но впоследствии, гул будет все дольше из-за того, что смазка будет полностью израсходована. Кулер может выйти из строя и тогда придется произвести полную замену. При появлении первичных признаков гудения, необходимо знать, как смазать кулер самостоятельно, чтобы не тратить лишних средств.

В качестве смазывающего материала, лучше всего подойдет машинное масло. В случае, если под рукой машинного масла не окажется, можно использовать и иные смазывающие смеси, включая и моторное масло, пару капель которого можно добыть с индикатора уровня масла в двигателе. Нужно четко себе представлять, что не всегда смазывание приводит к желаемому результату и причина гудения кулера не прекратится из-за того, что в нем сломаны определенные части (шарики, ось, обойма и т.п.). Этот же фактор влияет в целом на работоспособность компьютера в целом, ведь вследствие перегревания комплектующих (особенно это касается процессора), система будет работать гораздо медленнее и тормозить. Если же причина гудения кулера в высыхании смазки, то несколько капель смазывающего материала помогут продлить жизнь кулера на длительный период.

Разбор кулера

В целом, кулеры различного назначения (для охлаждения процессора, видеокарты, блока питания и т.п.) устроены практически одинаково и их разбор производится по одной схеме. Единственной существенной разницей являются такие характеристики, как мощность, типоразмеры, способы закрепления. Именно эти параметры характеризуют каждый из кулеров интенсивностью работы, что непосредственно влияет на расход смазывающего материала.

В первую очередь, чтобы произвести замену смазки, кулер необходимо отсоединить от радиатора и произвести разбор. Без отсоединения от радиатора замену произвести практически невозможно, потому, что доступ к месту смазывания располагается на месте стыка радиатора и кулера. Найдите места крепления кулера и радиатора, а затем произведите отсоединение (крепление может быть на защелках, либо на шурупах). На тыльной стороне, откуда выходят провода питания, можно увидеть фирменную этикетку на любом из кулеров, которую необходимо аккуратно отсоединить (после замены ее придется заново наклеить). Этот процесс не стоит проводить в суете, не нужно торопиться и выполнить эту операцию аккуратно.

Места крепления кулера

В некоторых моделях кулера расположены резиновые заглушки. Ее можно без труда достать при помощи острого предмета, ведь она просто вставлена и ничем не закреплена.

Резиновая заглушка

Закрепление крыльчатки осуществляется при помощи плоской шайбы на основной оси. Для того, чтобы добраться к подшипнику и провести смазывание, ее необходимо извлечь.

Извлечение резиновой заглушки

Для того, чтобы извлечь эту шайбу, потребуется два инструмента. Во-первых, для того, чтобы нащупать ее разрез, необходимо аккуратно провести по ней иголкой и механическим способом его найти (визуально его заметить невозможно). После этого, рядышком возле разреза нажмите отверткой, чтобы зафиксировать одну сторону кольца, вторую же сторону нужно аккуратно приподымать шилом или иглой. Аккуратно извлеките данную шайбу.

Извлечение шайбы

Проводите эту операцию ответственно, ведь без этого кольца, дальнейшая работа кулера будет невозможной из-за того, что крыльчатка не будет закреплена. Если же шайба отсоединилась и улетела, ее необходимо обязательно отыскать. Далее извлеките резиновую прокладку, аккуратно достаньте крыльчатку и достаньте еще одно резиновое кольцо.

Комплектующие

Как правильно смазать кулер

Перед тем, как приступить к нанесению смазки, необходимо тщательно обработать. Воспользуйтесь салфеткой и досконально вытрите всю старую смазку. Также извлеките всю грязь, которая могла образоваться в следствие длительной эксплуатации кулера. После этого, нанесите тонкий слой смазки на места трения подшипника. Далее понадобится совершить сборку кулера, выполняя все вышеупомянутые инструкции, но в обратном порядке.

Если наклейка не клеится плотно, скорее всего, на поверхность корпуса попала частица смазки. В этом случае салфеткой тщательно вытрите ее и попробуйте повторно наклеить эту этикетку. Если же наклейка так и не клеится, можно использовать обычный скотч, чтобы исключить вероятность попадания частиц пыли непосредственно на подшипник.
Смазка в идеале должна быть графитовой. В сочетании с машинным маслом, Вы обеспечите длительный срок эксплуатации кулера без дополнительного проведения ремонтных работ.

Графитовая смазка своими руками

Графитовую смазку не обязательно приобретать, ее можно приготовить самостоятельно. Возьмите несколько капель обычного машинного масла и добавьте в него графит. Размешайте полученный раствор до однородной массы и используйте этот материал в качестве смазки.

Графитовая смазка

Графит можно добыть путем трения наждачной бумаги по карандашу, вследствие чего, Вы получите мелкие частицы графита, которые несложно будет растворить в машинном масле. Но идеальным вариантом будет использование графита, который выпускается для производственных целей.

Изготовление пластиковой шайбы и резиновых колец в случае из утраты

Шайбы и кольца довольно маленьких размеров и не исключаются случаи их потери. Их можно сделать самостоятельно или взять из других изделий:

  • для того, чтобы изготовить пластиковое кольцо, можно воспользоваться проездным. Главное, чтобы толщина соответствовала оригиналу. Также, в качестве материала можно использовать пластиковую карту;
  • если резиновое кольцо порвалось или было потеряно, можно разобрать одноразовую зажигалку и извлечь кольцо, находящееся под клапаном.
Отблагодари меня, поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях:


Как смазать кулер: Один комментарий

  1. миша

    кулер надо не смазывать , а новый покупать , так как долго он после смазки всеравно не проработает .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *