Google SketchUp: трехмерное моделирование объектов

Google SketchUp: трехмерное моделирование объектовВыполнять моделирование самых разных объектом можно достаточно просто. Для этого необходимо вооружиться правильными утилитами. Важно выбирать программы с интуитивно-понятным интерфейсом. Также стоит обратить внимание на удобство работы.



Если вдруг возникла необходимость разработать какую-то конструкцию большого объема, например, автомобиль, то потребуется использовать очень серьёзную CAD-программу. Но при создании мультфильма или объемной картинки вполне достаточно редактора, который способен работать с объектами 3D.

При разработке трехмерной модели небольшой полки для книг или прочих объектов среднего размера не нужно заморачиваться над поиском какой-то специализированной программы со сложными в изучении инструментами. Для этих целей прекрасным помощником станет бесплатный сервис Google SketchUp или подобные ему приложения.

Данный программный продукт может быть использован с цельюсоздавать простых и достаточно сложных трёхмерных объектов. Основное достоинство сервиса – простота. Но при этом также софт снабжен всеми необходимыми инструментами.

Финальная версия с обновленным функционалом

Google SketchUp помогает в моделировании самых разных объектов. Это могут быть простые предметы небольшого размера и более сложные элементы. При этом не нужно прилагать какие-то особенные усилия. Также не придется тратить на реализацию идей много времени.

Новая версия современного программного обеспечения презентована лишь с англоязычным интерфейсом. Если вдруг пользователь желает работать с русскоязычным сервисом, то можно загрузить на устройство предыдущую версию.

Процесс установи утилиты производится в стандартном режиме. В этом активное участие принимает специальный установщик. Пользователям потребуется запустить процесс установки загруженного файла с программой, а далее следовать всем указанным на экране девайса рекомендациям.

Поскольку рассматривается финальная версия с англоязычным интерфейсом, то и все манипуляции будут сопровождаться подсказками на английском языке. Запускаем скачанный и распакованный инсталлятор. Теперь на экране устройства откроется новое окошко.

Несколько раз потребуется кликать по кнопке «Next», чтобы принять указанные пункты лицензионного соглашения. На последнем этапе нажимаем «Install». Это будет стартом непосредственно запуска установки ПО. Несколько минут будет длиться данная процедура.

Не нужно реагировать ни на какие сообщения, пока процедура не будет завершена в полном объеме. Лучше доустановить эту программу, а только потом производить перезагрузку устройства.

По окончании процесса покажется сообщение о необходимости проведения перезагрузки. Можно выполнить ее сразу же или реализовать немного позже. Предварительно стоит закрыть все утилиты и остановить запущенные процессы на ПК.

После перезагрузки нужно будет определить расположение иконки на рабочем столе. Если вдруг ее нет, то можно будет выявить установленный софт в основном меню компьютера. Причем, создается не одна, а целых три иконки. Это основной редактор – SketchUp.

Также есть элемент, необходимый для оформления ранее созданных моделей, которые нужно преобразить в конструкторские чертежи. Называется этот компонент LayOut. А еще разработчики предлагают софт, с помощью которого можно будет в дальнейшем создавать самые разные стили линий. Это удается благодаря Style Builder.

Так что финальная версия данного программного продукта наполнена всевозможными полезными инструментами. Но есть одно условие: два дополнительных компонента, кроме основного редактора, являются платными. Так что пользователи в течение могут работать с ними бесплатно, а далее придется приобрести лицензию, если в этом ест необходимость.

Производим запуск SketchUp

В этот момент редактор встречает приветствием с предложением поработать в профессиональной версии в течение одного месяца. Эта услуга на указанный период является совершенно бесплатной. Разработчики таким образом выражают благодарность каждому пользователю, который установил это приложение.

Так что можно в течение 30 дней попробовать выполнить работу с большим спектром функций и огромным набором всевозможных инструментов. Причем, этот вариант сервиса настроен максимально корректно, чтобы пользователи смогли сразу приступить к работе.

Но если отказаться от предложения, то можно вернуться к работе со стандартным приложением. Теперь переходим к выбору шаблона будущей модели. Выполнить это можно простым нажатием на кнопку Choose Template. Расположена вкладка в верхней части рабочего экрана.

Предложено будет несколько вариантов шаблонов. Все они созданы для реализации самых разных действий. Причем, разница в них ощутимая. Некоторые варианты наиболее простые. Также предложены те, которые необходимы для работы с документацией. А еще можно попробовать использовать инструмент для создания архитектурного дизайна.

Очень интересный вариант представлен в разделе городского планирования. Есть даже вариант по созданию ландшафтной архитектуры. В общем, сложно даже описать весь спектр тех возможностей, которые можно найти в бесплатной версии. Так что пользователям далеко не всегда нужна платная программа с расширенными возможностями.

Изучение возможностей 3D-редактора

Виртуальная площадка представлена в виде сцены. На этой платформе размещено несколько предметов, персонажей и элементов декорации. Так что создавать модель будет очень интересен. Увлекательный процесс 3D-моделирования сопровождается использованием базовых и специальных инструментов узкого спектра действия.

Благодаря данному редактору открывается много возможностей, с которыми пользователям ранее не приходилось иметь дело. Гарантировано проведение работ с самыми разными сценами, с использованием самых разных стилистических вариаций. Также поддерживается опция быстрого создания трехмерного текста.

Каждый пользователь может «с нуля» создать модель или загрузить в программу ранее созданный вариант, чтобы модернизировать его. Также непременно будет оценена юзерами возможность работать с несколькими наиболее актуальными графическими форматами.

Интерфейс уникального редактора

Каждому пользователю представлен шанс поработать с этим современным программным продуктом. В этой утилите есть много новшеств, с которыми ранее многие пользователи не были знакомы.

Главное окошко утилиты разделено на нескольких частей. Сразу же покажется текстовое меню стандартного вида. Также пользователи смогут увидеть панель, наполненную всевозможными инструментами. Центральная часть софта – это окно редактирования.

В нем и производятся все активные действия с использованием самых разных инструментов. Также при необходимости можно воспользоваться подсказками. Можно быстро перемещаться по этому окошку, используя мышку. Тык что удается быстро приближаться и удаляться к определенным точкам.

А еще удается реализовывать вращение сцены. Для этого предусмотрена кнопка Orbit. В общем, используя исключительно мышку, удается получить доступ в любую область сцены. Навигация в этой программе очень грамотно выстроена. Каждый юзер может без проблем находить различные инструменты, перемещать элементы и выполнять прочие манипуляции.

Дополнительные панели. Активация возможностей

То, что первым делом пользователь видит стандартную панель, наполненную инструментами, это лишь часть того, что может быть применено. На самом деле, таких элементов очень много. Так что нужно обязательно с ними «познакомиться».

В редакторе представлено огромное количество дополнительных панелей. Но увидеть их сразу нельзя, поскольку они скрыты. Только при переходе в режим View будет открыт доступ к таким инструментам.

Включать их или нет решает каждый пользователь. Принятие положительного или отрицательного решения зависит от личных предпочтений. Также важно учитывать размер экрана, поскольку на небольшом экране все открытые возможности данного продукта будут выглядеть достаточно громоздко.

Чем больше панелей, тем меньше места остаётся непосредственно для активных действий. Также сложнее найти конкретный инструмент. Так что все эти факторы необходимо в обязательном порядке учитывать.

Основные панели следует использовать для удобства. Если потребуется применить еще какие-то инструменты, то достаточно лишь активировать их на время использования, а после снова скрыть.

Для удобства работы стоит активировать несколько наиболее актуальных панелей. В таком случае работа над любым проектом будет выполняться в более комфортных условиях. Так что можно воспользоваться инструментами из вертикальной панели Large Tool Set. Очень полезно воспользоваться возможностями панели Standard.

В таком случае предоставляется возможность выполнять копирование объектов и последующую их вставку. Пользователи смогут использовать абсолютно все инструменты, которые могут понадобиться при работе с различными файлами. Также можно активировать вкладку Views.

За счет ее инструментов можно добиться правильного расположения объектов, указав размещение сверху, снизу, сбоку и так далее. А еще представлена стартовая панель. Ее также следует использовать, поскольку в ней много полезных инструментов. В общем, это всего лишь советы, к которым юзеры могут прислушиваться или игнорировать их.

После выполнения настроек в отношении дополнительных инструментов можно закрыть данный раздел. Также просто вносить в него коррективы, чтобы грамотно создавать каждый новый проект. В общем, настраивать можно все что угодно и как угодно.

Рабочие моменты. Создание простых и сложных объектов

Вся вышеизложенная информация является лишь теорией. Так что пользователям, чтобы оценить реально функционал и профессионализм сервиса, потребуется его запустить и попробовать выполнить определенную работу. Основные принципы функционирования можно оценить только на практике.

Первым делом стоит попробовать создать геометрические элементы. Данный вид работы является примитивным, но начинать нужно с реализации именно таких задач. Для начала перейдем на панель инструментов и выберем Line. Теперь нужно будет нарисовать отрезок произвольной длины.

В момент реализации данного действия на экране может появиться уведомление о совпадении линии с одной из осей координат. За счет этого можно оценить то, насколько ровная линия получится в итоге. Нарисовать квадрат также можно. Для этого можно использовать вариант активации Rectangle. Данный инструмент поможет заполучить фигуру с ровными линиями.

Так что достаточно будет указать две точки, которые соединим между собой. Они и определят углы будущего квадрата. После соединяем их линиями. Применяется для этого кнопка Line. Как только все точки будут соединены, то таким образом будет создана грань.

Далее можно посмотреть то, в какой плоскости будет находиться созданная фигура. Если вдруг действие реализовано не особо удачно, то можно будет отменить его и снова приступить к работе. Трудиться необходимо до тех пор, пока не будет достигнут положительный результат.

Также можно удалять фигуры, чтобы не корректировать их, если проще приступить к работе с самого начала. Теперь можно будет попробовать сделать куб из ранее созданного квадрата.

Для этого можно дорисовать несколько граней вручную. Но лучшим и более простым вариантом является использование специального инструмента. Push/Pull является именно той кнопкой, которая пригодится для реализации данной процедуры. Необходимо лишь вытянуть объект до нужного размера, потянув грань в нужном направлении. После фиксируем получившийся объект в нужном направлении.

Точно по такому же принципу происходит создание любых других фигур. Так что при использовании данного программного обеспечения наиболее важно – выбрать правильный инструмент, с помощью которого можно максимально быстро добиться положительного результата.

Создавать предметы круглой формы немного сложнее. Эти объекты требуют больших усилий и временных затрат. Для начала нужно нарисовать два одинаковых круга. Только после этого необходимо соединить эти элементы. Благодаря инструменту Circle и переходу в режим «Вид сверху» можно будет создать круг.

После еще придется выполнить много несложных манипуляций в определенной последовательности. С инструкцией можно будет ознакомиться. Пользователям достаточно лишь перейти в раздел подсказок, чтобы получить совет и воспользоваться рекомендациями по самым разным вопросам, связанным с работой редактора.

После того как пользователь разберется с наиболее простыми действиями, то можно приступать к созданию более сложных объектов. Например, в процессе создания дома придется нарисовать множество самых разных геометрических фигур, которые нежно грамотно соединить между собой.

В этой утилите все это сделать непременно получится. Так что в итоге будет спроектирован объект любой сложности по заданным параметрам в максимально реалистичном варианте.

Отблагодари меня, поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *