Социальная сеть Pinterest.

Pinterest - что это? Социальная сеть Pinterest.На сегодняшний день в России стала достаточно популярной социальная сеть Pinterest. Что она собой представляет − перспективный онлайн-инструмент, предназначенный для бизнеса, или портал нового формата для развлечений?


Краткая информация

Социальный проект Pinterest представляет собой сайт, где пользователи загружают различные фотографии и обмениваются ими. Он выполнен в виде «пробковой доски» и позволяет с удобством создавать коллекции картинок, а также сортировать их по тематикам. Пользователям предоставляется возможность смотреть «доски» иных участников сети, использовать виртуальную остроконечную «кнопку» для того, чтобы прикрепить к «пробке» изображения. Кроме того, предлагается ставить «лайки».

Разработчики Pinterest предполагают, что данный сайт способен объединить пользователей путем обмена идеями, а также источниками вдохновения. Что касается создателя, ним является американец Бен Зильберман. Проект управляется компанией Cold Brew Labs, финансируется группой бизнесменов и изобретателей. На сегодняшний день Pinterest является одним из наиболее динамично развивающихся социальных сервисов в мире. Существует версия Pinterest, представленная на русском языке.

Практика использования

Для участников Pinterest открыты обширные функциональные возможности. Интерфейс разрешает загружать картинки, сохранять их, сортировать, а также управлять прочими видеофайлами. Главным инструментом являются остроконечные электронные «кнопки». Их еще называют булавками. Они позволяют прикреплять фото и другие изображения к виртуальным «доскам», которые различаются по тематикам.

Медиа-контент сортируется по нескольким категориям. Благодаря такой организации пользователи могут с легкостью находить фотографии, которые связаны по тематике с их увлечениями и интересами. Главная страница сайта называется pin feed. На ней отображены изменения, происходящие на досках. Существуют так называемые, «рекомендованные» страницы, где размещается контент, который вызывает интерес у просматриваемого участника. Также имеются и мобильные приложения Pinterest, предназначенные для работы на iPhone и Android.

Особенности регистрации

Длительное время проект имел статус бета-тестирования, поэтому зарегистрироваться в социальной сети можно было исключительно по личным приглашениям в Pinterest. Данная процедура не содержала ничего сложного. Стоит отметить, что никаких количественных ограничений в этом случае не существовало. Каждый пользователь мог просить любого друга, чтобы он прислал ему приглашение. При его получении у будущего участника появлялась возможность создавать собственный аккаунт, а после настроить его, когда пройдет процедуру регистрации. Pinterest позволял импортировать действующие профили с Facebook и Twitter.

Пользователю предоставлялась возможность посетить раздел определения интересов, где можно было указать, какие изображения он хочет видеть. Далее разрабатывалась персонифицированная «пробковая» доска, которую можно было интегрировать с Facebook и Twitter. Но в 2012 году Pinterest убрал большинство ограничений и открылся для пользователей во всей своей красе. Исчезла необходимость в рассылке приглашений. Правда, процедура регистрации и настройка аккаунтов, которая представлена, осталась без изменений. Когда появилась возможность создавать профили для каждого желающего, количество участников социальной сети резко увеличилось. К примеру, если в середине 2011 года насчитывалось приблизительно 1 млн аккаунтов, то уже через год их стало более 20 миллионов.

Коммерческая значимость

Социальная сеть Pinterest достаточно быстро стала в известным маркетинговым инструментом, используемым ведущими брендами. Сайтом заинтересовались многочисленные онлайн-магазины, в том числе занимающиеся реализацией одежды. Таким образом, социальная сеть стала главным инструментом продвижения бизнеса. Высокая активность наблюдается у фирм, специализирующихся на путешествиях. Стоит отметить, что некоторые сервисы используют возможности управления фотографиями для покупки авиабилетов.

Кстати, число активных «игроков» Pinterest пополняют и российские СМИ. К участникам данного направления направления относятся некоторые гламурные журналы, так как их главным материалом являются фотографии. А «Пинтерест» дает возможность управлять ними с удобством. Существуют аккаунты на сайте и у издательских домов, а также владельцев популярных блогов. Digital-агентства тоже не отстают в освоении возможностей социальной сети.

Способы продвижения контента

Существует несколько эффективных методов продвижения пользовательского контента при использовании Pinterest. Один из них представляет собой размещение материала на праздничную тематику. Она заинтересовывает большинство пользователей, потому как отдых и выходные дни касаются всех. Одновременно с фото- и видео можно продвигать предметы с логотипом бренда. Также можно вставлять в текст прямые рекламные сообщения.

Еще одним способом продвижения является оптимизация по внутренней системе поиска и рекомендаций Pinterest. Другими словами, это «локальная» SEO. Она представляет собой работу с ключами, которыми описывается контент, каталогизация при использовании их фотографий. Если разработать правильную поисковую оптимизацию, материал всегда будет «на виду» у заинтересованных пользователей.

Следующим инструментом продвижения выступает интеграция Pinterest с другими социальными сетями. Главными функциями, относящимися к данному направлению, считаются те, которые предусмотрены по умолчанию. Необходимо только научиться эффективно использовать эту возможность. Существует полезный совет от маркетологов. Он заключается в предложении размещения уникальных изображений. Как считают некоторые эксперты, около 80% фотографий и рисунков в Pinterest представляют собой копии других. Что касается аккаунта, он смотрится более привлекательно при большом объеме уникального контента.

Как предлагается заработать на Pinterest?

Участники Pinterest стараются использовать возможности сайта и заработать на нем. К примеру, можно упомянуть создателей стартапа Pinbooster, которая представляет собой платформы, оплачивающие пользователям за распространение рекламных сообщений, представленных различными брендами. Такой вариант заработка не является новым, он и ранее применялся на базе других социальных сетей, особенно – в Твиттере. Разработчики Pinbooster признались, что переняли идею именно с этого сайта. Стартап осуществляет работу с рекламодателями и агентствами, предлагает им сегментацию пользователей по разным критериям. Таким образом, каждый способен зарабатывать со стартапом.

История создания

Одним из основателей Pinterest является Бен Зильберман, родом из штата Айова. Его родители работали врачами, он также принял решение продолжить семейное дело и поступил в медицинский колледж. Но путь американца повернулся совершенно в другое направление. Бен увлекся чтением сайта об инновациях TechCrunch, заинтересовался технологиями, а затем занялся веб-разработками в Google. Особенно вдохновляла операция с фотографиями, поэтому он вместе с единомышленниками разработал стартап Pinterest.

Проект был открыт в 2009 году. Сначала офис находился дома у Бена Зильбермана. Он самостоятельно рассылал новые приглашения пользователям. При этом любители социальных сетей пребывали в полной уверенности, что интернету Pinterest совершенно неинтересен. Однако со временем стартап получил признание. Основную роль сыграл журнал Times, который опубликовал статью о проекте, а также уведомил, что Пинтерест находится в листинге топ-50 лучших порталов 2011 года.

Аудитория

Основной аудиторией социальной сети Pinterest являются женщины. Они составляют приблизительно 70% от всего количества пользователей. Что касается возрастной категории, большинству участников 25-40 лет. Первенство женщин вполне обосновано, ведь на фотографиях изображены модные тренды, а также различная одежда, предметы быта, новинки дизайна. Такую аудиторию активно используют разные бизнесы, которые продвигают с помощью подобных картинок собственную продукцию и услуги.

Pinterest также выделяется стремительными скачками роста пользователей. В первые годы было зафиксировано всего несколько сотен человек, зато к концу 2013 года их количество составило 50 миллионов. Такую динамику повышения трафика многие эксперты связывают с совпадением появления проекта с активным периодом распространения мобильных аппаратов, особенно планшетов. Они позволяют удобно просматривать различные фотографии. Такая теория подтверждена и статистикой, которую предоставляет сама социальная сетью. Более половины пользователей Pinterest посещают свои аккаунты с iPad.

Pinterest в России

Жители России в настоящее время не особо заинтересованы в использовании Pinterest, как пользователи зарубежных стран. Большинство из них вообще не понимают, что собой представляет проект. По данным маркетинговой фирмы TNS, российская аудитория социальной сети в ноябре 2013 года составила приблизительно 513 тысяч пользователей. Топ-менеджеры проекта, давши интервью российским СМИ, заверили, что им очень важен опыт жителей отечественных стран. Россиянам близка тематика кухонь мира, путешествий, новостей о других странах. Они следят за трендами в моде и дизайне. Такие привычки могут идеально сочетаться с широкими возможностями социальной сети «Пинтерест», которая предоставляет множество образцов визуального контента. Кроме того, разработана версия проекта на русском языке.

Причины известности

Существует несколько главных причин широкомасштабного успеха Pinterest. В первую очередь, это наглядность. Она возможна путем визуализации в форме виртуальной «доски», а также удобства просмотра фотографий и изображений. На сайте не существует текстового контента, поэтому пользователи могут акцентировать свое внимание на просмотре одного вида медиа. Стоит отметить и то, что Pinterest обладает высоким маркетинговым потенциалом. Именно в этом кроется причина его активного использования специалистами по продвижению брендов.

Данный проект в большинстве случаев он может показать большую эффективность, чем другие социальные сети. Ведь многие люди быстрее и легче воспринимают изображения, чем текст. Pinterest дает возможность пользователю ощутить себя коллекционером. Существует достаточно любителей собирать марки, монеты и другие вещи. Эта увлеченность быстро перешла в цифровую форму, что позволила американская соцсеть.

Прогнозы по развитию

Специалисты считают, что Pinterest занимает устойчивую позицию в мировой «онлайн-экосистеме», если учитывать сторону бизнеса. Социальная сеть создает баланс между слежением за модой и шопингом как таковым. Большинство экспертов придерживаются мнения, что участники Pinterest затрачивают больше средств, чем люди, имеющие аккаунты в Facebook.

Это уже говорит о высоком рекламном потенциале сайта. Прогнозы маркетологов предполагают, что бренды будут тяготеть к работе с Pinterest и пользоваться проектом как каналом распределения. В результате часть обязанностей, возложенных на розничных продавцов, перейдут к социальной сети Pinterest. Потребители же используют функционал сайта для приобретения различных товаров.

Главное, чтобы бизнесы самостоятельно для себя решили, что для них означает Pinterest: удобный маркетинговый инструмент или канал коммуникации? Возможно, Pinterest разработает отдельный продукт для торговли в режиме онлайн. Главная проблема данного направления, по мнению маркетологов, состоит в практической реализации адресности рекламных предложений.

Отблагодари меня, поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *